Муниципальное образование
Климовское городское поселение
Климовского муниципального района
Брянской области

Адрес: 243040, Бряская область,
пос. Климово, ул.Щорса 1
Телефон/факс: (48347) 2-13-79
Электронная почта: kladm@inbox.ru

● Информация о поселении

Статус:
Городское поселение

Дата основания: 1708

Муниципальный район:
Климовский район

(центр муницип.образ.):
р.п. Климово

Субъект Федерации:
административный центр Климовского района, Брянская область

Население (чел.): 14100

Код ОКАТО: 15228551000

Подробнее...









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Климовского района по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключений на отчет об исполнении бюджетов городского и сельских поселений Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год (15 поселений)» (Климовское городское поселение)

28 апреля 2023 года
рп. Климово

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.3.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Климовского района на 2023 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 29 декабря 2022 года №13.

2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность и иные документы, содержащие информацию об исполнении бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 финансовый год.

3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация Климовского района Брянской области.

4. Цели и вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

4.1. Цель – оценить основные показатели бюджетной отчетности.

Вопросы:

4.1.1. Анализ исполнения бюджета в разрезе доходных источников;

4.1.2. Анализ исполнения бюджета по расходам:

4.1.3. Анализ дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

4.1.4. Состояние внутреннего долга муниципального образования.

4.2. Цель – определить полноту бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов.

Вопросы:

4.2.1. Проверка представленных форм бюджетной отчетности на соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей;

4.2.3. Соответствие структуры и бюджетной классификации, параметрам, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.

5. Исследуемый период: 2022 год.

6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 1 по 28 апреля 2023 года.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

4.1. Оценить основные показатели бюджетной отчетности.

Первоначально бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год утвержден решением Совета народных депутатов пгт Климово от 16 декабря 2021 года №4-161 «О бюджете Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

- по доходам в сумме 88 805,0 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 88 805,0 тыс. рублей;

Дефицит бюджета поселения отсутствует.

В течение 2022 года в бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области пять раз вносились изменения. В результате, согласно решению от 30 декабря 2022 года №4-206 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов пгт Климово от 16.12.2021 г. № 4-161 «О бюджете Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», бюджет городского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 132 947,6 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 135 024,8 тыс. рублей.

Законодательно утвержденный дефицит бюджета городского поселения составил 2 077,2 тыс. рублей.

Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным составило: по доходам – на 49,7%, по расходам – на 52,0 процента.

Согласно представленной бюджетной отчетности, исполнение бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год по доходам составило – 129 596,5 тыс. рублей, или 97,5 % к уточненному плану, по расходам – 130 880,1 тыс. рублей, или 96,9 % к утвержденным бюджетным назначениям. Бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области исполнен с дефицитом в сумме 1 283,6 тыс. рублей.

4.1.1. Анализ исполнения бюджета в разрезе доходных источников.

За 2022 год бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области по доходам исполнен в сумме 129 596,5 тыс. рублей, что составило 97,5% уточненного плана и 145,9% первоначально утвержденных плановых назначений. По сравнению с 2021 годом объем доходов бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области увеличился на 6141,2 тыс. рублей или на 5,0 процентов.

Основные показатели доходной части бюджета поселения представлены в следующей таблице.

Показатели бюджета Исполнено в 2021 г., тыс. рублей Утверждено на 2022 г. с учетом изменений, тыс. рублей Исполнено в 2022 году, тыс. рублей % исполнения к уточненному плану Структура, % Отклонение исполнения от 2021 года, тыс. рублей Темпы прироста к 2021 году, (%)
Налоговые и неналоговые доходы бюджета 36924,9 37633,9 38874,2 103,3 30,0 +1949,3 +5,3
Налоговые доходы 34650,6 34542,3 35659,0 103,2 27,5 +1008,4 +2,9
Налог на доходы физических лиц 11019,4 12554,0 13465,6 107,3 10,4 +2446,2 +22,2
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы на нефтепродукты) 3079,2 3356,1 3641,9 108,5 2,8 +562,7 +18,3
Налоги на совокупный доход 6,3 210,2 210,3 100,0 0,1 +204,0 +3238,1
Налог на имущество физических лиц 6757,0 5272,0 5272,3 100,0 4,1 -1484,7 -22,0
Земельный налог 13788,7 13150,0 13069,0 99,4 10,1 -719,7 -5,2
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам (земельный налог по обязательства до 01.01.2006г.) - - -0,1 - - -0,1 -
Неналоговые доходы 2274,3 3091,6 3215,2 104,0 2,5 +940,9 +41,4
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества 789,3 881,3 941,4 106,8 0,7 +152,1 +19,3
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений 28,1 99,9 99,9 100,0 0,1 +71,8 +255,5
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских поселений 331,4 86,5 86,6 100,1 0,1 -244,8 -73,9
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений 896,4 761,0 823,6 108,2 0,6 -72,8 -8,1
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских поселений 0,0 315,0 315,2 100,1 0,2 +315,2
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 87,8 469,3 478,6 100,1 0,4 +382,1 +435,2
Прочие неналоговые доходы 141,3 478,6 469,9 100,0 0,4 +337,3 +238,7
Безвозмездные поступления 86530,4 95313,7 90722,3 95,2 70,0 +4191,9 +4,8
Субсидии 80302,7 95298,0 90706,6 95,2 70,0 +10403,9 +13,0
Субвенции 666,5 754,8 754,8 100,0 0,6 +88,3 +13,2
Иные межбюджетные трансферты 5561,4 - - - - - -
Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов -0,2 -739,1 -739,1 100,0 -0,6 -738,9 -
Итого 123455,3 132947,6 129596,5 97,5 100,0 +6141,2 +5,0

По сравнению с предшествующим периодом, доходная часть бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области в 2022 году увеличилась. Рост составил 6 141,2 тыс. рублей или на 5,0 %, в том числе за счет безвозмездных поступлений на 4 191,9 тыс. руб. (или на 4,8% к 2021 году) и за счет собственных доходов на 1 949,3 тыс. руб. (или на 5,3% к 2021 году).

В структуре доходов городского поселения удельный вес собственных доходов составил 30,0 %, на долю безвозмездных поступлений приходится 70,0 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского поселения составили 38 874,2 тыс. рублей, или 103,3 % к плановым назначениям. К уровню предыдущего года, поступление в бюджет городского поселения собственных доходов увеличилось на 1 949,3 тыс. рублей, или на 5,3 процентов.

Анализ представленных данных показал, что план выполнен на 103,2 % по налоговым доходам и на 104,0% по неналоговым доходам.

Объем поступивших в бюджет поселения налоговых платежей составил 35 659,0 тыс. рублей, или 91,7% доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений. К уровню 2022 года поступление налоговых платежей увеличилось на 1 008,4 тыс. рублей, или на 2,9 процента. Это, в основном, обусловлено ростом поступления налога на доходы физических лиц, налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы на нефтепродукты).

Основными доходными источниками формирования объема налоговых доходов Климовского городского поселения в 2022 году, как и в предыдущие годы, являлся земельный налог и налог на доходы физических лиц.

В объеме налоговых доходов на долю земельного налога приходится 36,6%, поступление составило 13 069,0 тыс. рублей. В 2022 году поступление земельного налога, в сравнении с предшествующим годом, уменьшилось на 719,7 тыс. рублей, или на 5,2 процентов. Причины снижения поступления в бюджет городского поселения данного налога в 2022 году в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) не отражены.

Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения в 2022 году, в сравнении с предшествующим годом, увеличилось на 2 446,2 тыс. рублей или на 22,0 % и составило 13 465,6 тыс. рублей. Плановые назначения по поступлению данного налога в бюджет поселения исполнены на 107,3 %. В объеме налоговых доходов на его долю приходится 37,8%.

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы на нефтепродукты) по итогам 2022 года исполнен на 108,5 % и сложился в сумме 3 641,9 тыс. рублей. В сравнении с предшествующим годом поступление данного налога увеличилось на 562,7 тыс. рублей или на 18,3 %.

В 2022 году, в сравнении с предшествующим годом, снизилось поступление в бюджет городского поселения налога на имущество физических лиц. Снижение составило 1484,7 тыс. руб. или -22,0 % к уровню 2021 года. Поступление составило 5 272,3 тыс. рублей, или 99,99% плановых назначений.

Поступление налогов на совокупный доход в 2022 году (единый сельскохозяйственный налог) поступил в бюджет городского поселения в сумме 210,3 тыс. руб. или 100 % процентов плановых назначений, что больше поступления в 2021 году на 204,0 тыс. руб.

Причины изменения объемов поступления в бюджет городского поселения вышеуказанных налогов в текстовой части пояснительной записки (форма 0503160) не отражены.

Неналоговые доходы в бюджет городского поселения поступили в сумме 3 215,2 тыс. рублей, что составляет 104,0% плановых назначений. К уровню прошлого года поступление неналоговых доходов увеличилось на 940,9 тыс. рублей или на 41,4 %, что, в основном, обусловлено увеличением поступления в 2022 году в бюджет городского поселения доходов от реализации имущества, находящегося в собственности городского поселения, поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества при одновременном снижении доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского поселения, прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения.

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений составил 8,3%.

В утверждённом бюджете Климовского городского поселения запланировано поступление средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общем объёме 95 313,7 тыс. рублей. Фактически поступило в бюджет городского поселения 90 722,3 тыс. рублей, что на 4 191,9 тыс. рублей или на 4,8 % выше поступлений 2021 года или 95,2 % к утверждённому бюджету (в том числе с учетом возврата субсидии прошлых лет в размере 739,1 тыс. рублей, имеющей целевое назначение, предоставленной на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковской р.п. Климово на основании претензии департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 01.06.2022 г.).

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают субсидии тыс. рублей или 99,98%.

Субсидии в бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района поступили в размере 90 706,6 тыс. рублей, или 95,2 % планового объема, из них:

- субсидии бюджетам городских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов 56 951,0 тыс. рублей, или 99,2 % плановых назначений в размере 57 427,6 тыс. рублей;

- субсидии бюджетам городских поселений на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов – 3 077,7 тыс. рублей или 92,8 % плановых назначений в сумме 3 318,1 тыс. рублей. Согласно данным, отраженным в текстовой части пояснительной записки, низкий процент исполнения обусловлен тем, что подрядчик нарушил график выполнения работ, работы завершились в холодное время года, в связи с чем не заключен контракт на покупку мальков с целью возмещения ущерба рыбным запасам р. Ирпа;

- субсидии бюджетам городских поселений на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды – 6 357,3 тыс. рублей, или 100,0 %, плановых назначений;

- субсидии бюджетам городских поселений на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения – 18 454,4 тыс. рублей или 83,1 % плановых назначений в сумме 22 209,0 тыс. рублей. Согласно данным, отраженным в текстовой части пояснительной записки, низкий процент исполнения обусловлен тем, что актом обследования объекта водозаборной скважины №3 оказавшейся в неблагоприятных геологических условиях, возникли осложнения в части отсутствия подземных вод, скважину №3 признана безводной, на основании чего выполнение строительно - монтажных работ не требуется;

- субсидии бюджетам городских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – 5866,2 тыс. руб. при плане 5986,0 тыс. рублей, 992,00 руб., исполнение составило 98,0%.

Поступление субвенций в бюджет поселения составило 754,8 тыс. рублей, или 100,0 % плановых назначений. К уровню предшествующего года объем поступивших субсидий увеличился на 0,6 тыс. рублей или на 13,2 процентов. Субвенции, в основном, предоставлялись на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Дотации и иные межбюджетные трансферты в бюджет городского поселения в 2022 году не поступали.

4.1.2. Анализ исполнения бюджета по расходам.

Расходная часть бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области исполнена в сумме 130 880,1 тыс. рублей, что составило 96,9% уточненного плана и 147,3% первоначально утвержденных плановых назначений. По сравнению с 2021 годом объем расходов бюджета городского поселения увеличился на 6 426,5 тыс. рублей или 5,2 процентов.

Информация об исполнении расходов в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в следующей таблице.

Наименование разделов Рз Исполнено в 2021 году, тыс. рублей Показатели 2022 года Темпы прироста к 2021 году, (%)
Уточненный план, тыс. руб. Исполнено, тыс. руб. Структура, % % исполнения
1 2 3 4 5 6 7 8
Общегосударственные вопросы 01 334,7 410,6 410,6 0,3 100,0 +22,7
Национальная оборона 02 666,3 754,6 754,6 0,6 100,0 +13,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 31,1 99,9 99,9 0,1 100,0 +221,2
Национальная экономика 04 74 833,1 78793,4 78540,4 60,0 99,7 +4,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 41 796,7 48906,9 45015,2 34,4 92,0 +7,7
Образование 07 40,1 39,7 39,7 0,03 100,00 -0,1
Культура, кинематография 08 5 666,4 4520,0 4520,0 3,5 100,0 -20,2
Социальная политика 10 689,3 954,3 954,3 0,7 100,0 +38,4
Физическая культура и спорт 11 395,9 545,4 545,4 0,4 100,0 +37,8
Всего 124453,6 135024,8 130880,1 100,00 96,9 +5,2

Исполнение бюджета Климовского городского поселения осуществлялось по девяти разделам бюджетной классификации. По двум разделам расходы сложились ниже уровня предшествующего периода, по семи разделам расходы, в сравнении с предшествующим годом, увеличились.

В полном объеме к уточненному плану исполнены расходы по семи разделам бюджетной классификации. Плановые назначения исполнены не в полном объеме по двум разделам – 04 «Национальная экономика» и 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Анализ направлений финансового обеспечения расходов бюджета Климовского городского поселения показал, что наибольшую долю в общем объёме расходов бюджета на 2022 год составили расходы на отрасли: «Национальная экономика» – 60,0 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 34,4 %, наименьшую долю – «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 0,1% и «Образование» – 0,03 процента.

Расходы бюджета по разделу 01«Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 410,6 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных бюджетных назначений.

По сравнению с предшествующим годом расходы по данному разделу увеличились на 105,9 тыс. рублей или на 22,7 %. Доля расходов раздела в общем объеме расходов бюджета составила 0,3 %.

Распределение бюджетных ассигнований по данному разделу и подразделам классификации расходов за 2022 год представлено в таблице:

(тыс.руб.)
Наименование Рз Пр Объем расходов утвержденный Кассовое исполнение расходов Процент исполнения
Общегосударственные вопросы 01 410,6 410,6 100,00
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 01 03 253,7 253,7 100,0
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 01 06 56,1 56,1 100,00
Другие общегосударственные вопросы 01 13 100,8 100,8 100,00

Согласно данным, представленным в таблице, городским поселением по всем подразделам раздела 01 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 100,0 процентов.

По разделу 02 «Национальная оборона» исполнение составило 754,6 тыс. рублей, или 100,0% к уточненному плану. Удельный вес расходов по разделу 02 «Национальная оборона» в структуре общих расходов бюджета поселения составляет 0,6 процента. По сравнению с предшествующим годом расходы по данному разделу увеличились на 88,3 тыс. рублей или на 13,2 процента.

Расходы отражены по подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка». Бюджетные ассигнования направлены на финансирование осуществления передаваемых в соответствии с заключенным соглашением части полномочий поселения на осуществление первичного воинского учета.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы исполнены в сумме 99,9 тыс. рублей, или 100,0 % плановых назначений. Удельный вес расходов в структуре общих расходов бюджета поселения по данному разделу составил 0,1 процента. Все расходы произведены по подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». В сравнении с предшествующим периодом, расходы городского поселения по данному разделу увеличились в 3,2 раза. Расходы отражены по подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности правоохранительной деятельности» и в соответствии с текстовой частью пояснительной записки, средства по данному разделу были направлены на выплату вознаграждения участникам Народной дружины.

Плановые назначения по разделу 04 «Национальная экономика» исполнены на 99,7%, расходы составили 78 540,4 тыс. рублей. К уровню 2021 года кассовые расходы по данному разделу увеличились на 3 707,3 тыс. рублей или на 4,9 процента. Удельный вес расходов по данному разделу в структуре общих расходов бюджета городского поселения составляет 60,0 процентов.

Информация о распределении бюджетных ассигнований по данному разделу в разрезе подразделов за 2022 год представлена в таблице:

(тыс.руб.)
Наименование Рз Пр Объем расходов утвержденный Кассовое исполнение расходов Процент исполнения
Национальная экономика 04 78793,4 78540,4 99,7
Водное хозяйство, всего 04 06 3552,8 3299,8 92,9
в том числе:
- Водохозяйственные и водоохранные мероприятия 04 06 60,0 60,0 100,0
- Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества в рамках реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов 04 06 3492,8 3239,8 92,8
Транспорт, всего 04 08 2054,6 2054,6 100,0
в том числе:
-Компенсация транспортным организациям части потерь в доходах и (или) возмещение затрат, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок 2054,6 2054,6 100,0
Дорожное хозяйство (дорожные фонды), всего 04 09 73100,0 73100,0 100,0
в том числе:
- ремонт автомобильных дорог рп Климово - 59948,4 -
- субсидии МУП «Благоустройство» - 12857,4 -
- ремонт участка автодороги по ул. Калинина р.п. Климово, посадка деревьев - 252,0 -
- проверка сметной стоимости по объект «Кап. Ремонт с дооборудованием автодороги по ул. Полевая - 22,2 -
- осуществление стройконтроля по ремонту автомобильных дорог - 20,0 -
Другие вопросы в области национальной экономики, всего 04 12 86,0 86,0 100,0
в том числе:
- мероприятия по землеустройству и землепользованию 86,0 86,0 100,0

Согласно данным, представленным в таблице, городским поселением исполнены не в полном объеме бюджетные назначения по подразделу – 04 06 «Водное хозяйство». В соответствии с информацией, отраженной в текстовой части пояснительной записки, низкий процент исполнения плановых назначений по данному подразделу обусловлен тем, что в связи с окончанием работ в холодное время года не заключен контракт на покупку мальков на возмещение ущерба рыбным запасам р. Ирпа. Исполнение по остальным подразделам составило 100,0 процентов.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 45 015,2 тыс. рублей, или 92,0 % плановых назначений. К уровню прошлого года кассовые расходы по данному разделу увеличились на 3 218,5 тыс. рублей или на 7,7 процента. Удельный вес расходов по данному разделу в структуре общих расходов бюджета поселения составляет 34,4 процента.

Информация о распределении бюджетных ассигнований по данному разделу в разрезе подразделов за 2022 год представлена в таблице:

(тыс.руб.)
Наименование Рз Пр Объем расходов утвержденный Кассовое исполнение расходов Процент исполнения
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 48906,8 45015,2 92,0
Жилищное хозяйство 05 01 192,5 192,5 100,0
Коммунальное хозяйство 05 02 9053,9 9053,9 100,0
Благоустройство 05 03 16383,8 16284,7 99,4
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 05 05 23276,6 19484,1 83,7

Наибольшую долю в структуре расходов по данному разделу занимают расходы по подразделам «Благоустройство» и «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на долю которых приходится 36,2 % и 43,3 % соответственно общих расходов муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство. При этом исполнение бюджетных назначений по подразделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» составило 83,7 %.

В полном объеме бюджетные назначения исполнены по подразделам 05 01 «Жилищное хозяйство» и 05 02 «Коммунальное хозяйство», более 99 % по подразделу «Благоустройство».

Согласно информации, отраженной в текстовой части пояснительной записки, низкий процент исполнения по подразделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» связан с тем, что в соответствии с актом обследования водозаборной скважины возникли осложнения в части отсутствия подземных вод и признания водозаборной скважины безводной (оказавшуюся в неблагоприятных геологических условиях), и на основании указанных причин невыполнения строительно-монтажных работ по данному объекту.

По разделу 07 «Образование» расходы исполнены в сумме 37,7 тыс. рублей, или 100,0 % к плановым значениям. Расходы направлены на обеспечение переданных полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью. Удельный вес расходов по данному разделу в структуре общих расходов бюджета поселения составляет 0,03 процента. В сравнении с предшествующим годом расходы муниципального образования по данному разделу незначительно уменьшились на 0,4 тыс. рублей или на 0,1 процента.

Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» составили 4 520,0 тыс. рублей, или 100,0% к плановым назначениям. К уровню 2021 года расходы уменьшились на 1 146,4 тыс. рублей или на 20,2 процентов. Расходы по данному разделу направлены на финансирование осуществления передаваемых в соответствии с заключенным соглашением части полномочий поселения по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы исполнены в сумме 954,3 тыс. рублей, или 100,0 % к плановым значениям. Средства направлялись на выплату ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим. Удельный вес расходов по данному разделу в структуре общих расходов бюджета поселения составляет 0,7 процента. К уровню прошлого года объем расходов по данному разделу увеличился на 265,0 тыс. рублей или на 38,4 процентов. Причина увеличения расходов по указанному разделу в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) не отражена.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в сумме 545,4 тыс. рублей, или 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес расходов по данному разделу в структуре общих расходов бюджета поселения составляет 0,4 процента. В 2022 году, в сравнении с предшествующим годом, расходы по данному разделу увеличились на 149,5 тыс. рублей или на 37,8%. Причины увеличения расходов по данному разделу текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160) не содержит.

Расходы Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области по итогам 2022 года в разрезе видов расходов сложились следующим образом.

Наименование Вид расходов Исполнено за 2021 год, руб. Утверждено на 2022 год, тыс. руб. Исполнено за 2021 год
тыс. руб. в % к утвержденным структура, %
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 200 82 860,1 76 530,6 76 178,5 99,5 58,2
Социальное обеспечение и иные выплаты населению 300 689,3 954,3 954,3 100,0 0,7
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности 400 16 930,6 29 465,6 25 673,0 87,1 19,6
Межбюджетные трансферты 500 6 849,6 5 940,9 5 940,9 100,0 4,6
Иные бюджетные ассигнования 800 17 124,0 22 133,4 22 133,4 100,0 16,9
ИТОГО 000 124453,6 135024,8 130880,1 96,9 100,0

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов муниципального образования в 2022 году, как и в предшествующем году, составили расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (58,2%), исполнение по которым сложилось в сумме 76 178,5 тыс. рублей или 99,5 процентов к утвержденному плану.

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района на 2022 год исполнение расходов бюджета района осуществляли два главных распорядителей средств муниципального образования:

- Совет народных депутатов пгт Климово;

- Администрация Климовского района Брянской области.

Исполнение расходов бюджета Климовского городского поселения в 2022 году в разрезе ведомственной структуры характеризуется следующими показателями:

Наименование главного распорядителя средств бюджета 2022 год
Уточненный план, тыс. рублей Кассовое исполнение, тыс. рублей % исполнения Структура, %
Совет народных депутатов пгт Климово 253,7 253,7 100,0 0,2
Администрация Климовского района Брянской области 134 771,1 130 636,4 96,9 99,8
Итого 135024,8 130880,1 96,9 100,00

В 2022 году по одному из главных распорядителей бюджетных средств Климовского городского поселения («Администрация Климовского района Брянской области») плановые назначения не были исполнены в полном объеме. Исполнение составило 99,8 %.

4.1.3. Анализ дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.

Первоначально утвержден сбалансированный бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год, по доходам и расходам в сумме в сумме 88 805,0 тыс. рублей.

В течение 2022 года в бюджет городского поселения пять раз вносились изменения. В окончательной редакции решением Совета народных депутатов пгт Климово от 30 декабря 2022 года №4-206 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов пгт Климово от 16.12.2021 г. № 4-161 «О бюджете Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» бюджет муниципального образования утвержден по доходам в сумме 132 947,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 135 024,8 тыс. рублей, с дефицитом бюджета в объеме 2 077,2 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год по доходам составило – 129 596,5 тыс. рублей, или 97,5 % к уточненному плану, по расходам – 130 880,1 тыс. рублей, или 96,9 % к утвержденным бюджетным назначениям. Бюджет городского поселения исполнен с дефицитом в сумме 1 283,6 тыс. рублей.

Остаток средств на счете бюджета на 01.01.2022 года составлял 2 077,2 тыс. рублей, на 01.01.2023 года – 793,6 тыс. рублей.

В соответствии с п.3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с п. 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

В окончательной редакции дефицит бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района предусматривался в размере 5,5 % от доходов бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно приложению №6 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к Решению о бюджете Совета народных депутатов пгт Климово № 4-161 от 16.12.2021 (с учетом изменений), в соответствии с нормами статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит в сумме 2 077,2 тыс. рублей предусматривалось покрыть за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

По итогам 2022 года бюджет городского поселения исполнен с дефицитом в сумме 1283,6 тыс. рублей, который покрывается за счет остатка счет средств на счете муниципального образования.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушений ограничений, предусмотренных пунктом статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не установлено.

4.1.4. Состояние внутреннего долга муниципального образования.

Статьей 1 решения Совета народных депутатов пгт Климово от 16 декабря 2021 года № 4-161 «О бюджете Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга городского поселения на 1 января 2023 года утвержден с нулевым значением.

В отчетном периоде привлечение внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий не производилось. В течение года, показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга городского поселения на 1 января 2023 года не изменялся.

Климовское городское поселение Климовского муниципального района Брянской области муниципального внутреннего долга не имеет.

4.2. Определить полноту бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов.

4.2.1. Проверка представленных форм бюджетной отчетности на соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках проведения внешней проверки бюджета проанализирована полнота заполнения форм бюджетной отчетности главным распорядителем средств бюджета поселения, а также соответствие данных форм Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Бюджетная отчетность Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

Отчет предоставлен до 1 апреля 2023 года, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленная к внешней проверке годовая отчетность Климовского городского поселения за 2022 год в целом сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.

В соответствии с Инструкцией №191н бюджетная отчетность, представленная для проверки, сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо.

При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности отмечены отдельные нарушения Инструкции №191н:

- в нарушение пункта 155 Инструкции №191н в Таблице 3 Пояснительной записки (ф.0503160) не отражено содержание текстовых статей закона (решения о бюджете), результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), а также причины неисполнения положений текстовых статей;

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н, при наличии показателей отклонения в результате исполнения бюджета по расходам, не заполнена графа 9 формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в которых даются пояснения причин отклонений от планового процента исполнения;

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н, в графе 1 раздела «Доходы бюджета» формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» не указаны коды по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации, по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями;

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н, в графе 1 раздела «Расходы бюджета» формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» не указаны коды по бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями;

- в нарушение в нарушение п. 54 Инструкции № 191н, в графе 3 «Код расхода по бюджетной классификации» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» группировочные коды бюджетной классификации по разделам классификации расходов не соответствует структуре расходов, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области, в частности, плановые и фактические показатели отражены при отсутствии кодов целевых статей расходов.

4.2.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.

Согласно представленной годовой отчетности «Баланс главного распорядителя, распорядителя получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (0503130), «Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности» (форма 0503169), дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на начало и конец анализируемого периода (2022 год) у Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области отсутствовала.

4.2.3. Соответствие структуры и бюджетной классификации, параметрам, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.

Проверкой документов, представленных муниципальным образованием в составе годовой отчетности, установлено, что структура и бюджетная классификация соответствует параметрам, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.

5. Выводы:

1. За 2022 год бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области по доходам исполнен в сумме 129 596,5 тыс. рублей, что составило 97,5% уточненного плана и 145,9% первоначально утвержденных плановых назначений. По сравнению с 2021 годом объем доходов бюджета Климовского городского поселения увеличился на 6141,2 тыс. рублей или на 5,0 процентов. По сравнению с предшествующим периодом, доходная часть бюджета городского поселения в 2022 году увеличилась. Рост составил 6 141,2 тыс. рублей или на 5,0 %, в том числе за счет безвозмездных поступлений на 4 191,9 тыс. руб. (или на 4,8% к 2021 году) и за счет собственных доходов на 1 949,3 тыс. руб. (или на 5,3% к 2021 году).

В структуре доходов городского поселения удельный вес собственных доходов составил 30,0 %, на долю безвозмездных поступлений приходится 70,0 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского поселения составили 38 874,2 тыс. рублей, или 103,3 % к плановым назначениям. К уровню предыдущего года, поступление в бюджет городского поселения собственных доходов увеличилось на 1 949,3 тыс. рублей, или на 5,3 процентов.

Анализ представленных данных показал, что план выполнен на 103,2 % по налоговым доходам и на 104,0% по неналоговым доходам.

Объем поступивших в бюджет поселения налоговых платежей составил 35 659,0 тыс. рублей, или 91,7% доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений. К уровню 2022 года поступление налоговых платежей увеличилось на 1008,4 тыс. рублей, или на 2,9 процентов. Это, в основном, обусловлено ростом поступления налога на доходы физических лиц, налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы на нефтепродукты).

Основными доходными источниками формирования объема налоговых доходов Климовского городского поселения в 2022 году, как и в предыдущие годы, являлся земельный налог и налог на доходы физических лиц.

Неналоговые доходы в бюджет городского поселения поступили в сумме 3 215,2 тыс. рублей, что составляет 104,0% плановых назначений. К уровню прошлого года поступление неналоговых доходов увеличилось на 940,9 тыс. рублей или на 41,4 %, что, в основном, обусловлено увеличением поступления в 2022 году в бюджет городского поселения доходов от реализации имущества, находящегося в собственности городских поселений, поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества при одновременном снижении доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского поселения, прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения.

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в структуре доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений составил 8,3%.

В утверждённом бюджете Климовского городского поселения запланировано поступление средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общем объёме 95 313,7 тыс. рублей. Фактически поступило в бюджет городского поселения 90 722,3 тыс. рублей , что на 4 191,9тыс. рублей или на 4,8 % выше поступлений 2021 года или 95,2 % к утверждённому бюджету (в том числе с учетом возврата остатков субсидии прошлых лет в размере 739,1 тыс. рублей, имеющей целевое назначение, предоставленной на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ирпа по ул. Маяковской р.п. Климово) на основании претензии департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 01.06.2022 г. В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают субсидии тыс. рублей или 99,98%.

2. Расходная часть бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области исполнена в сумме 130 880,1 тыс. рублей, что составило 96,9% уточненного плана и 147,3% первоначально утвержденных плановых назначений. По сравнению с 2021 годом объем расходов бюджета городского поселения увеличился на 6 426,5 тыс. рублей или 5,2 процентов.

Анализ направлений финансового обеспечения расходов бюджета Климовского городского поселения показал, что наибольшую долю в общем объёме расходов бюджета на 2021 год составили расходы на отрасли: «Национальная экономика» – 60,0 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 34,4 %, наименьшую долю – «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 0,1% и «Образование» – 0,03 процента.

3. Первоначально утвержден сбалансированный бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год, по доходам и расходам в сумме в сумме 88 805,0 тыс. рублей. В течение 2022 года в бюджет Климовского городского поселения Климовского муниципального района пять раз вносились изменения. В окончательной редакции согласно решению от 30 декабря 2022 года №4-206 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов пгт Климово от 16.12.2021 г. № 4-161 «О бюджете Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», бюджет городского поселения утвержден по доходам в сумме 132 947,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 135 024,8 тыс. рублей с дефицитом бюджета в объеме 2 077,2 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год по доходам составило – 129 596,5 тыс. рублей, по расходам – 130 880,1 тыс. рублей. Бюджет городского поселения исполнен с дефицитом в сумме 1 283,6 тыс. рублей, который покрывается за счет снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджета.

Остаток средств на счете бюджета на 01.01.2022 года составлял 2 077,2 тыс. рублей, на 01.01.2023 года – 793,6 тыс. рублей.

Проверка показала, что законодательно утвержденный и фактически сложившийся размер дефицита бюджета городского поселения не нарушает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Согласно представленной годовой отчетности, дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на начало и конец анализируемого периода (2022 год) у Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области отсутствует.

5. Представленная к внешней проверке годовая отчетность Климовского городского поселения за 2022 год в целом сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.

6. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности отмечены отдельные нарушения Инструкции №191н:

- в нарушение пункта 155 Инструкции №191н в Таблице 3 Пояснительной записки (ф.0503160) не отражено содержание текстовых статей закона (решения о бюджете), результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), а также причины неисполнения положений текстовых статей;

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н, при наличии показателей отклонения в результате исполнения бюджета по расходам, не заполнена графа 9 формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в которых даются пояснения причин отклонений от планового процента исполнения;

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н, в графе 1 раздела «Доходы бюджета» формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» не указаны коды по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации, по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями;

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н, в графе 1 раздела «Расходы бюджета» формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» не указаны коды по бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями;

- в нарушение в нарушение п. 54 Инструкции № 191н, в графе 3 «Код расхода по бюджетной классификации» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» группировочные коды бюджетной классификации по разделам классификации расходов не соответствует структуре расходов, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области, в частности, плановые и фактические показатели отражены при отсутствии кодов целевых статей расходов.

7. Проверкой документов, представленных муниципальным образованием в составе годовой отчетности, установлено, что структура и бюджетная классификация соответствует параметрам, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.

6. Предложения:

На основании вышеизложенного и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата Климовского района предлагает:

1. Направить заключение на отчет об исполнении бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год в Совет народных депутатов пгт Климово с предложением рассмотреть проект решения «Об исполнении бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год»;

2. Направить заключение на отчет об исполнении бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год главе администрации Климовского района Брянской области;

3. Исполнении бюджета осуществлять с соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств, определённого ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);

4. Формирование отчетности производить в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата Климовского района считает, что отчет об исполнении бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год составлен с соблюдением требований бюджетного законодательства, а данные отчета реалистичны и соответствуют предоставленной документации и рекомендует Совету народных депутатов пгт Климово утвердить отчет об исполнении бюджета Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 2022 год, с учётом замечаний и предложений, отраженных в настоящем заключении.

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

Председатель Контрольно-
счетной палаты Климовского района
В.С. Гайдукова

© МО пгт Климово, 2024
Яндекс.Метрика