Муниципальное образование
Климовское городское поселение
Климовского муниципального района
Брянской области

Адрес: 243040, Бряская область,
пос. Климово, ул.Щорса 1
Телефон/факс: (48347) 2-13-79
Электронная почта: kladm@inbox.ru

● Информация о поселении

Статус:
Городское поселение

Дата основания: 1708

Муниципальный район:
Климовский район

(центр муницип.образ.):
р.п. Климово

Субъект Федерации:
административный центр Климовского района, Брянская область

Население (чел.): 14100

Код ОКАТО: 15228551000

Подробнее...









19 февраля 2019 года
рп Климово

ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке по ул. Полевая и ул. Мира рп. Климово, Климовский район, Брянская область, расположенных в границах территориальных зон Ж-2 и Ж-3

Место поведения: Брянская область, Климовский район, рп Климово, ул. Щорса, 1. (здание администрации).

Дата проведения: 19 февраля 2019 года.

Время проведения: 10 часов 15 минут.

Присутствовало: 18 человек.

Основание для проведения публичных слушаний: Решение Совета народных депутатов пгт Климово от 08.02.2019 № 3-328 «О принятии проекта решения «О внесении изменений в правила благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области, утвержденные решением Совета народных депутатов пгт Климово от 28.12.2017 года № 3-246» и о назначении публичных слушаний по проекту решения «О внесении изменений в правила благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области, утвержденные решением Совета народных депутатов пгт Климово от 28.12.2017 года № 3-246»».

Повестка дня: Обсуждение проекта решения «О внесении изменений в правила благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области, утвержденные решением Совета народных депутатов пгт Климово от 28.12.2017 года № 3-246».

При проведении публичных слушаний присутствуют:

Оргкомитет по проведению публичных слушаний по проекту решения «Об утверждении правил благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области»:

- Баранов Г.Н. – глава пгт Климово- председатель оргкомитета;

- Ерошко Н.А.– заместитель председателя Совета народных депутатов пгт Климово - зам. председателя оргкомитета;

- Исаев А.С. – заместитель главы администрации Климовского района Климово - секретарь оргкомитета;

- Слободенюк Т.М.- председатель постоянного комитета по бюджету и налогам;

- Стятюгина Н.А. – председатель постоянного комитета по законодательству и правовому регулированию;

- Евтехов Е.А. - председатель постоянного комитета по промышленности, транспорту, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

- Веретехина Н.М.– председатель постоянного комитета по социальным вопросам.

Участники публичных слушаний:

Заместители главы администрации Климовского района, специалисты администрации Климовского района, депутаты Совета народных депутатов пгт Климово, жители городского поселения пгт Климово Брянской области, принявшие участие в публичных слушаниях зарегистрированы в списке участников публичных слушаний, который является неотъемлемым приложением к протоколу. С приложением можно ознакомиться в Совете народных депутатов пгт Климово, опубликованию и обнародованию не подлежит.

Порядок проведения публичных слушаний:

1. Выступления:

- Вступительное слово главы пгт Климово Баранова Г.Н. - председателя оргкомитета.

- Основной доклад – заместителя главы администрации Климовского района Исаева А.С. – секретаря оргкомитета.

2. Рассмотрение вопросов и предложений участников публичных слушаний.

По предложенному порядку проведения публичных слушаний замечаний и предложений от участников слушаний не поступило.

ВЫСТУПЛЕНИЕ: Баранов Г.Н. - ведущий публичных слушаний - открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, представил, что инициатором публичных слушаний является Совет народных депутатов пгт Климово, представляет себя и секретаря заседания.

Публичные слушания проводятся с целью проведения обсуждения проекта решения «О внесении изменений в правила благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области, утвержденные решением Совета народных депутатов пгт Климово от 28.12.2017 года № 3-246».

Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривался Советом народных депутатов пгт Климово в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов пгт Климово.

Проект нормативного правового акта пгт Климово и дата проведения публичных слушаний были опубликованы в Информационном бюллетене, а также размещен на официальном сайте муниципального образования городского поселения пгт Климово Брянской области в сети Интернет, с целью ознакомления с ним населения.

По вопросу «О внесении изменений в правила благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области, утвержденные решением Совета народных депутатов пгт Климово от 28.12.2017 года № 3-246», слово предоставляется заместителю главы администрации Климовского района Исаеву Александру Сергеевичу.

ВЫСТУПЛЕНИЕ: Исаев А.С. сказал, что в Совет народных депутатов пгт Климово поступил Протест Брянской транспортной прокуратуры на решение Совета народных депутатов пгт Климово от 28.12.2017 года № 3-246 «Об утверждении правила благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области», а именно на пункт 11.9.17 Правил благоустройства согласно которого Железнодорожные пути, проходящие в черте населенных пунктов муниципального образования в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), необходимо убирать и содержать силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.

Согласно Протеста указанный пункт правил благоустройства является незаконным, противоречит требованиям действующего федерального законодательства и подлежит отмене по основаниям изложенным в протесте.

ВЫСТУПЛЕНИЕ: Баранов Г.Н. задал вопрос: «Какие вопросы будут к Исаеву А.С.?».

Поступили следующие вопросы от участников:

Вопрос (Малахов И.А.): Какие изменения были предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части благоустройства территории?

Ответ (Исаев А.С.): Согласно пункту 13 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий. При этом границы прилегающих территорий определяются также на основании правил благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации (пункт 14 части 2 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Если иное не предусмотрено федеральным законом, таким лицом является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо (часть 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской).

Таким образом, Федеральный закон № 131-ФЗ и Градостроительный кодекс Российской Федерации закрепляют участие собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании территорий, прилегающих к соответствующим объектам собственности.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования являются территориями, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). При этом необходимо учитывать, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации, т.е. могут находиться только в публичной (государственной или муниципальной) собственности (пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Соответственно, органы местного самоуправления несут бремя содержания имущества, которым имеет право пользоваться неограниченный круг лиц. Тем самым, по существу, нарушаются права органов местного самоуправления как собственников и на них возлагается обязанность нести расходы в связи с повреждением и (или) гибелью, засорением и т.п. последствиями пользования муниципальным имуществом иными лицами. Между тем данными прилегающими территориями в полной мере пользуются и собственники объектов недвижимости, к которым они прилегают. Именно это и позволило законодателю возложить на них обязанность по участию в их благоустройстве, в том числе содержании.

Таким образом, обязанность собственников участвовать в содержании прилегающих территорий возникает у них непосредственно в силу федерального закона, а не на основании правил благоустройства территории муниципального образования. Последними регулируются лишь случаи, формы, объем такого участия, а также границы прилегающих территорий, т.е. порядок исполнения собственниками этой обязанности, возложенной на них непосредственно федеральным законом. По мнению Комитета Государственной Думы РФ выраженном на официальном сайте "Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2019 Вопрос-ответ // Комитет Госдумы по ФУиВМС: официальный сайт. 2019. URL: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru (дата обращения: 23.01.2019), это полностью соответствует положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом следует отметить, что при определении в законах субъектов Российской Федерации и муниципальных правилах благоустройства территории размеров прилегающих территорий и порядка участия частных собственников в их содержании должен соблюдаться определенный баланс публичных и частных интересов. Это необходимо исходя из того, что данная дополнительная обязанность возложена федеральным законом на собственников объектов недвижимости в общественных (публичных) интересах.

Благоустройство территории представляет собой деятельность, направленную на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Установление требований в сфере благоустройства направлено на реализацию публичных интересов - обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, а не гражданско-правовых отношений собственности. Объектом нормирования благоустройства территории является территория муниципального образования, независимо от формы собственности и целевого назначения земельных участков, иных объектов движимого или недвижимого имущества. Поэтому согласно букве закона речь идет об участии собственников в содержании прилегающих территорий (общего пользования), а не земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Цель установления обязанности такого участия - обеспечение публичных интересов в отношении содержания публичных объектов, а не распределение бремени содержания объектов, находящихся в муниципальной собственности, между иными лицами.

Исходя из этого должно осуществляться и регулирование участия собственников объектов недвижимости в благоустройстве, в том числе содержании, прилегающих территорий в законах субъектов Российской Федерации и правилах благоустройства территорий муниципальных образований.

В связи с этим, прежде всего, формы, объем и порядок такого участия, границы прилегающих территорий должны определяться таким образом, чтобы не происходило переложения ответственности за содержание таких территорий в полном объеме на частных собственников. Федеральное законодательство говорит об участии данных лиц в содержании прилегающих территорий, тем самым подразумевается, что основной объем работ по их содержанию осуществляется собственником образующих их земельных участков органами местного самоуправления, а собственники расположенных рядом объектов недвижимости выполняют отдельные обязанности. Такие обязанности должны определяться с учетом интенсивности и характера пользования ими данными территориями.

ВЫСТУПЛЕНИЕ: Евтехов Е.А. Исаев А.С. сказал, что в настоящее время федеральное законодательство закрепляют участие собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании территорий, прилегающих к соответствующим объектам собственности и предложил направить данный проект на рассмотрение в Совета народных депутатов пгт Климово и не рекомендовать Совету народных депутатов пгт Климово утверждать проект решения.

СЛУШАЛИ БАРАНОВА Г.Н.: Баранов Г.Н. уточнил количество участников публичных слушаний и поставил вопрос на голосовании с предложением направить данный проект на рассмотрение в Совета народных депутатов пгт Климово и не рекомендовать Совету народных депутатов пгт Климово утверждать проект решения.

Присутствующие на собрании поддержали данное предложение.

Голосовали: «за» - 18 чел., «против» - нет, «воздержались» - нет.

По результатам голосования Оргкомитет решил:

1. Не рекомендовать Совету народных депутатов пгт Климово утверждать проект решения «О внесении изменений в правила благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области, утвержденные решением Совета народных депутатов пгт Климово от 28.12.2017 года № 3-246».

2. Утвердить Протокол публичных слушаний.

3. Организационному комитету по подготовке и проведения публичных слушаний проект решения «О внесении изменений в правила благоустройства территорий городского поселения пгт Климово Брянской области, утвержденные решением Совета народных депутатов пгт Климово от 28.12.2017 года № 3-246» одновременно с протоколом публичных слушаний направить в Совет народных депутатов пгт Климово на рассмотрение.

4. Обнародовать протокол публичных слушаний в установленных местах и на сайте муниципального образования городского поселения пгт Климово Брянской области в сети Интернет.

Публичные слушания закрыты.

Председатель оргкомитета
Г.Н. Баранов

Секретарь оргкомитета
А.С. Исаев


© МО пгт Климово, 2024
Яндекс.Метрика