МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ пгт КЛИМОВО»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Адрес: 243040, Бряская область,
пос. Климово, ул.Щорса 1
Телефон/факс: (48347) 2-13-79
Электронная почта: priem@klimadm.ru

● Информация о поселении

Статус:
Городское поселение

Дата основания: 1708

Муниципальный район:
Климовский район

(центр муницип.образ.):
р.п. Климово

Субъект Федерации:
административный центр Климовского района, Брянская область

Население (чел.): 14100

Код ОКАТО: 15228551000

Подробнее...








РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ пгт КЛИМОВО ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 2-150

10.11.2011
пгт Климово

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение пгт Климово.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 64 Устава муниципального образования пгт Климово, Совет народных депутатов пгт Климово

Р Е Ш И Л :

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение пгт Климово

2. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение пгт Климово (прилагаются).

3. Направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

4. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава пгт Климово ___________ Баранов Г.Н.


Приложение к решению
Совета народных депутатов пгт Климово
от 10.11.2011 года № 2-150

Новая редакция статей Устава муниципального образования городское поселение пгт Климово с внесенными в них изменениями и дополнениями.

Статья 2. Границы городского поселения.
Изменение границ, преобразование городского поселения

1. Границы городского поселения определяют его территорию. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития городского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского поселения.

2. Поселок городского типа Климово (далее, если не оговорено особо - пгт Климово) расположен в юго-западной части Брянской области, основан в 1708 году.

Поселок входил в состав Черниговской, затем Гомельской губернии. С 1927г. по 1929г. – в составе Брянской губернии, с 1929г. по 1937г. относился к Клинцовскому округу Западной области. С 1937г. по 1944г. находился в составе Орловской области. С 5 июля 1944 года и по настоящее время пгт Климово входит в состав Брянской области Российской Федерации.

3. В 1938 году Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР поселок получил статус поселка городского типа и название «Климово».

4. В соответствии с законом Брянской области от 28.12.2007г. № 177-З «О преобразовании муниципального образования городской округ пгтКлимово» границы городского поселения пгт Климово включены в ранее установленных границах муниципального образования городской округ пгт Климово в составе Климовского района, определенных законом Брянской области от 09.03.2005г. № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

5. Изменение границ, преобразование городского поселения осуществляются законом Брянской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Брянской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Территория городского поселения входит в состав территории муниципального района «Климовский район».

Статья 4. Местное самоуправление в городском поселении

1. Местное самоуправление в городском поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Высшим непосредственным выражением власти народа в городском поселении являются местный референдум и муниципальные выборы.

3. Местное самоуправление в городском поселении осуществляется через органы местного самоуправления городского поселения:

- представительный орган городского поселения – Совет народных депутатов пгт Климово (далее, если не оговорено особо – Совет);

- главу городского поселения – Главу пгт Климово;

- местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган городского поселения) – администрацию пгт Климово (далее, если не оговорено особо -администрацию).

- контрольно -счетный орган – контрольно-счетная палата пгт Климово.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления в городском поселении

1. Правовую основу местного самоуправления в городском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Брянской области, законы и иные нормативные правовые акты Брянской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

2. Местное самоуправление в городском поселении осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского поселения.

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в городском поселении;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генерального плана городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском поселении, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) утратил силу.

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

( пункты № 33.1 и № 33.2 части 1 статьи 6 вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом

2. Передача части полномочий городского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Климовского района, осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Климовского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Передача части полномочий Климовского района органам местного самоуправления городского поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Климовского района в бюджет городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соглашения о передаче части полномочий, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, заключается Главой пгт Климово и утверждается Советом.

4.Совет народных депутатов пгт Климово вправе заключать соглашения с Климовским районным Советом народных депутатов о передаче Контрольно-счетной палаты Климовского района полномочий контрольно-счетной палаты пгт Климово по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления Климовского района;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом « О теплоснабжении»

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

10) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 9.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов пгт Климово

1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов пгт Климово проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата Совета народных депутатов пгт Климово и процедура его отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Основание для отзыва депутата Совета является нарушение указанным лицом Конституции российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата Совета граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему Уставу избирательная комиссия направляет их в Совет для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета.

По получению решения Совета о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата Совета организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата Совета, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата Совета, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории поселения инициативную группу по отзыву депутата Совета при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата Совета осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата Совета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа, в котором осуществлялись выборы депутата

5.1 Отзыв депутата Совета не применяется в отношении депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

6. Итоги голосования по отзыву депутата подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения проводится на всей территории городского поселения или на части его территории, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3,5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения назначается Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Брянской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения или его части городского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения или части городского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом, главой пгт Климово могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, главы пгт Климово.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом народных депутатов пгт Климово, а по инициативе главы пгт Климово – главой пгт Климово.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения ;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний

Статья 24. Совет народных депутатов пгт Климово

1. Совет народных депутатов пгт Климово состоит из 20 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах сроком на 4 года по смешанной избирательной системе, при которой 10 депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, а 10 депутатов от установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе, при которой депутаты избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату.

2. Совет обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Совет народных депутатов пгт Климово как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Совет приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов – 14 депутатов.

4. Организацию деятельности Совета осуществляет Глава пгт Климово, который исполняет полномочия председателя Совета.

5. Порядок организации деятельности Совета определяется Регламентом, принимаемым Советом. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета, осуществления деятельности Совета в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета и иные вопросы организации работы Совета.

6. Структура Совета и его аппарата, определяется Советом самостоятельно.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Основной формой деятельности Совета являются заседания. Заседание Совета считается неправомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

9. Первое заседание Совета проводится не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

10. Совет может формировать постоянные комитеты и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяется Регламентом Совета и иными правовыми актами Совета.

Статья 25. Компетенция Совета народных депутатов пгт Климово

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы пгт Климово в отставку;

К полномочиям Совета также относятся:

1) утверждение описания и порядка официального использования символов городского поселения;

2) утверждение структуры администрации пгт Климово по представлению Главы администрации пгт Климово;

3) утверждение условий контракта для Главы администрации пгт Климово;

4) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации пгт Климово;

5) назначение на должность Главы администрации пгт Климово из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

5.1) назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты пгт Климово;

6) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области;

6.1) формирование Контрольно-счетной палаты пгт Климово и утверждение Положения о Контрольно-счетной пгт Климово;

7) установление, введение в действие и прекращения действий местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядка их применения;

8) установление квалификационных требований к должностям муниципальной службы на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемые законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;

9) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

10) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

11) внесение в органы государственной власти Брянской области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании городского поселения;

12) внесения в Брянскую областную Думу для рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых документов в виде законодательной инициативы;

13) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) определение порядка принятия решений об условиях приватизации;

15) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для городского поселения работам;

16) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

17) утверждение схемы избирательных округов;

18) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

19) заслушивает ежегодные отчеты главы пгт Климово, главы администрации пгт Климово о результатах их деятельности, деятельности администрации пгт Климово и иных подведомственных главе пгт Климово органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов пгт Климово.

19.1) рассматривает ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты пгт Климово;

2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, настоящим Уставом.

Статья 26.1. Фракции в Совете народных депутатов пгт Климова

(Положения статьи 26.1 применяются к депутатам входящим во фракции, и к фракциям Совета, голосования на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011г. №38-ФЗ « О внесении изменений в статью 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов»)

1. Депутаты Совета избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Брянской области и регламентом Совета.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата

1.Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов пгт Климово принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов пгт Климово принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 31. Полномочия Главы пгт Климово

Глава пгт Климово осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) заключает соглашения, утвержденные Советом о передаче части полномочий городского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Климовского района и передаче части полномочий Климовского района для их осуществления органами местного самоуправления городского поселения;

6) заключает контракт с Главой администрации пгт Климово, председателем Контрольно-счетной палаты пгт Климово;

7) заключает договора и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах свои полномочий;

8) обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, настоящего Устава, а также правовых актов Совета народных депутатов пгт Климово и собственных правовых актов;

8.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

8.2) представляет Совету народных депутатов пгт Климово ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов пгт Климово;

9) обеспечивает и координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления;

10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

11) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

12) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами Совета заседания Совета народных депутатов пгт Климово;

13) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

14) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

16) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы Совета;

17) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

18) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

19) координирует деятельность постоянных комитетов и временных комиссий Совета и депутатских групп;

20) открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

21) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с обеспечением деятельности Совета народных депутатов;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

Статья 34. Администрация пгт Климово

1. Администрация пгт Климово - исполнительно-распорядительный орган городского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

Администрацией пгт Климово руководит глава администрации пгт Климово на принципах единоначалия.

2. Администрация пгт Климово обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация пгт Климово как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного дида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Структура администрации пгт Климово утверждается решением Совета народных депутатов пгт Климово по представлению главы администрации пгт Климово.

4. Администрация пгт Климово формируется главой администрации пгт Климово в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, согласно штатного расписания в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации.

Статья 35. Глава администрации пгт Климово

1. Администрацией пгт Климово руководит глава администрации пгт Климово на принципах единоначалия.

Глава администрации пгт Климово может от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности.

2. Глава администрации пгт Климово назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации пгт Климово заключается на срок полномочий Совета народных депутатов пгт Климово, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации пгт Климово (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

3. Условия контракта для главы администрации пгт Климово утверждаются Советом народных депутатов пгт Климово.

3.1 К лица, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, устанавливаются дополнительные требования, а именно отсутствие непогашенной или неснятой судимости, другие ограничения и обязательства в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации пгт Климово устанавливается Советом народных депутатов пгт Климово.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом народных депутатов пгт Климово.

5. Глава администрации пгт Климово назначается на должность Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

6. Контракт с главой администрации пгт Климово заключается главой пгт Климово.

6.1 Глава администрации пгт Климово, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов пгт Климово;

2) представляет Совету народных депутатов пгт Климово ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов пгт Климово;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7. Глава администрации пгт Климово не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации пгт Климово не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации пгт Климово обязан соблюдать другие ограничения, предусмотренные федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом.

8. Полномочия главы администрации пгт Климово прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования;

12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом;

14) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

9. Контракт с главой администрации пгт Климово может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов пгт Климово или главы пгт Климово – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2) Губернатора Брянской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Главы администрации пгт Климово – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

Статья 37. Компетенции администрации пгт Климово.

1. К компетенции администрации пгт Климово относится:

1) обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы пгт Климово;

2.1) разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения, установленных частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ « Об основах государственного регулирования торговой деятельности а Российской Федерации»;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

4) администрация пгт Климово обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом.

5.Администрация пгт Климово является уполномоченным органом и наделяется функциями по проведению мероприятий муниципального земельного контроля.

6.Администрация пгт Климово является уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренными федеральными законами.

( Положения статьи 38 вступает в силу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 07.02.2011г. « Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»)

Статья 38. Контрольно-счетная палата пгт Климово

1. Контрольно-счетная палата пгт Климово (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов пгт Климово.

2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету народных депутатов пгт Климово

3. Контрольно-счетная палата формируется Советом народных депутатов пгт Климово на срок его полномочий.

4. Контрольно-счетная палата может обладать правами юридического лица.

5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба пгт Климово.

6. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате, которое утверждается Советом народных депутатов пгт Климово

7. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов пгт Климово.

8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета пгт Климово.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности Советом народных депутатов пгт Климово на срок его полномочий в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов пгт Климово.

Председатель Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов пгт Климово.

10. Контрольно-счетная палата опубликовывает в информационном бюллетене и (или) районной газете «Авангард» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Совета народных депутатов пгт Климово

Указанный отчет опубликовывается в информационном бюллетене и (или) районной газете «Авангард», после его рассмотрения Советом народных депутатов пгт Климово.

11. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 44. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население городского поселения, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Брянской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов пгт Климово;

3) правовые акты главы пгт Климово: решения Совета народных депутатов, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов пгт Климово, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Совет народных депутатов пгт Климово по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении главы пгт Климово в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов пгт Климово и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом городского поселения.

6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам, Главе пгт Климово, Главе администрации пгт Климово, органам территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и Прокуратуре Климовского района.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

8. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области.

9. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области, настоящему Уставу.

Статья 46. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения ;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек городского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категорий их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

18) имущество предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектом малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского поселения.

4. В собственности городского поселения может находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущества, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданное им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов пгт Климово;

(пункт №2.1 части 4 статьи 46 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

2.1) имущество предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 48. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления могут создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация пгт Климово.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает Совет, а в отношении учреждений решение принимается в порядке, установленном Администрацией пгт Климово.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утверждаемым Советом.

4. Уставы муниципальных предприятий утверждаются главой администрации пгт Климово.

Глава администрации пгт Климово назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Не реже одного раза в полугодие заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 51. Доходы бюджета городского поселения

1. К собственным доходам городского поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

4. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 53. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета городского поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Глава пгт Климово;

- Совет народных депутатов пгт Климово;

- Администрация пгт Климово;

- Контрольно-счетная палата пгт Климово.

2. Руководитель финансового органа администрации пгт Климово назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 62.1 Удаление главы пгт Климово в отставку

1. Совет народных депутатов пгт Климово в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу пгт Климово отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов пгт Климово или по инициативе Губернатора Брянской области.

2. Основаниями для удаления главы пгт Климово в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы пгт Климово, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами уставом МО пгт Климово, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы пгт Климово Советом народных депутатов пгт Климово по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов пгт Климово, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов пгт Климово об удалении главы пгт Климово в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов пгт Климово оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов пгт Климово. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов пгт Климово об удалении главы пгт Климово в отставку. О выдвижении данной инициативы глава пгт Климово и Губернатор Брянской области уведомляются на позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов пгт Климово.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов пгт Климово об удалении главы пгт Климово в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Брянской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов пгт Климово об удалении главы пгт Климово в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы пгт Климово, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об удалении главы пгт Климово в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Брянской области.

6. Инициатива Губернатора Брянской области об удалении главы пгт Климово в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов пгт Климово вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов пгт Климово. О выдвижении данной инициативы глава пгт Климово уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов пгт Климово.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов пгт Климово или Губернатора Брянской области об удалении главы пгт Климово в отставку осуществляется Советом народных депутатов пгт Климово в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета народных депутатов пгт Климово об удалении главы пгт Климово в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов пгт Климово.

9. Решение Совета народных депутатов пгт Климово об удалении главы пгт Климово в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов пгт Климово.

10. В случае, если глава пгт Климово входящий в состав Совета народных депутатов и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета народных депутатов пгт Климово, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета народных депутатов, уполномоченного на это Советом народных депутатов пгт Климово.

11. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов пгт Климово решения об удалении главы пгт Климово в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а так же ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов пгт Климово, или Губернатора Брянской области, и с проектом решения Совета народных депутатов пгт Климово об удалении его в отставку.

2) Предоставления ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов пгт Климово объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае если глава пгт Климово не согласен с решением Совета народных депутатов пгт Климово об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета народных депутатов пгт Климово об удалении главы пгт Климово в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава пгт Климово в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов пгт Климово.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов пгт Климово или Губернатора Брянской области, об удалении главы пгт Климово в отставку отклонена Советом народных депутатов пгт Климово, вопрос об удалении главы в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом народных депутатов пгт Климово не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов пгт Климово на котором рассматривался указанный вопрос.

© МО пгт Климово, 2017
Яндекс.Метрика