МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ пгт КЛИМОВО»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Адрес: 243040, Бряская область,
пос. Климово, ул.Щорса 1
Телефон/факс: (48347) 2-13-79
Электронная почта: priem@klimadm.ru

● Информация о поселении

Статус:
Городское поселение

Дата основания: 1708

Муниципальный район:
Климовский район

(центр муницип.образ.):
р.п. Климово

Субъект Федерации:
административный центр Климовского района, Брянская область

Население (чел.): 14100

Код ОКАТО: 15228551000

Подробнее...








РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ пгтКЛИМОВО ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 1-244

от 13.08.2010
пгт Климово

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение пгт Климово

В целях выявления в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение пгт Климово коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. № 172- ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет народных депутатов пгт Климово

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение пгт Климово (приложение № 1)

2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.

3. Направить данное решение в администрацию пгт Климово для руководства в работе.

И.о. главы пгт Климово _______С.С. Лебедько


Приложение № 1
к решению Совета народных депутатов пгт Климово
от 13 августа 2010г. №1-244

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования
городское поселение пгт Климово
1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. 3 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикорррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской федерации от 26 февраля 2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение пгт Климово, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционное исследование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) направлено на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.

3. Антикоррупционное исследование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение пгт Климово проводится Комиссией по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение пгт Климово (далее- антикоррупционная Комиссия).

4. Для целей настоящего порядка используются понятия и положения Закона Брянской области от 11.07.2007 № 105-З «О противодействии коррупции в Брянской области».

5. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение пгт Климово (их должностных лиц) далее – органы местного самоуправления);

б) определение компетенции по формуле «вправе»- диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящие к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур –закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудно выполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права,- установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются атикоррупционной экспертизе в процессе их разработки и согласования постоянно действующей антикоррупционной Комиссией.

2.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной эспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

2.3. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы должны быть устранены из проекта нормативного правового акта к моменту его принятия.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы на проекте нормативного правового акта ставятся подписи членов антикоррупционной Комиссии, подтверждающие проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

2.5. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в органе местного самоуправления осуществляет его руководитель.

3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится на основании:

3.1.1. Информации об их возможной коррупциогенности, по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);

3.1.2. Предложений администрации муниципального образования пгт Климово, Совета народных депутатов пгт Климово.

3.2. Информация и предложения, содержащие выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности, рассматриваются антикоррупционной Комиссией.

3.4. По результатам рассмотрения информации и предложений, указанных в п.3.1. настоящего Порядка, антикоррупционная Комиссия принимает одно из следующих решений:

- о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы;

- об отсутствии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы.

4. Заключение антикоррупционной Комиссии

4.1. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

4.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность с учетом состава последовательности коррупциогенных факторов.

4.3. По результатам антикоррупционной экспертизы, составляется заключение, подписываемое председателем атикоррупционной Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя, в котором отражаются следующие положения:

1) перечень положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, содержащих признаки коррупциогенности в соответствии с коррупциогенными факторами;

2) противоречие нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта федеральному и областному законодательству;

3) оценочные правовые последствия действия выявленных коррупциогенных факторов;

Заключение представляется разработчикам проекта нормативного правового акта.

4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в течение 10 календарных дней с момента поступления в антикоррупционную Комиссию. В случае выявления признаков коррупциогенности в исследованном проекте нормативного правового акта разработчик проекта обязан устранить содержащиеся в нем коррупционные факторы на стадии его доработки.

При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении антикоррупционной Комиссии отражаются указанные сведения.

4.5. Решение о проведении антикоррупционного исследования действующих нормативных правовых актов принимается соответствующим органом местного самоуправления в форме, установленной для индивидуальных правовых актов (распорядительных).

4.6. По инициативе общественных объединений, а также физических лиц может быть проведено общественное антикоррупционное исследование нормативных правовых актов и их проектов. Финансирование расходов на проведение экспертизы (исследования) в этом случае осуществляется ее инициаторами самостоятельно.

© МО пгт Климово, 2017
Яндекс.Метрика