Муниципальное образование
Климовское городское поселение
Климовского муниципального района
Брянской области

Адрес: 243040, Бряская область,
пос. Климово, ул.Щорса 1
Телефон/факс: (48347) 2-13-79
Электронная почта: kladm@inbox.ru

● Информация о поселении

Статус:
Городское поселение

Дата основания: 1708

Муниципальный район:
Климовский район

(центр муницип.образ.):
р.п. Климово

Субъект Федерации:
административный центр Климовского района, Брянская область

Население (чел.): 14100

Код ОКАТО: 15228551000

Подробнее...








РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ пгт КЛИМОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8 от 15 января 2015 г.

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городское поселение пгт Климово

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании постановления Правительства Брянской области от 24.03.2014 года № 82-п «Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области»

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городское поселение пгт Климово (далее - Приложение).

2. Подпункты 2, 5, 6 пункта 4 указанного Порядка вступают в силу с 01.01.2016 г., пункт 7 указанного Порядка вступает в силу с 01.01.2017 г.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городское поселение пгт Климово.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации пгт Климово Гончарова И.Н.

Врио главы администрации пгт Климово
А.С. Исаев

Согласовано:

Заместитель главы администрации
И.Н. Гончаров

Ведущий специалист администрации пгт Климово
С.В. Медведева

Главный бухгалтер администрации пгт Климово
С.Н. Волохина

Ведущий инспектор-юрисконсульт администрации пгт Климово
В.В. Зацепина


Приложение
к постановлению
администрации пгт Климово
от 15.01.2015 № 8

ПОРЯДОК
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования городское поселение пгт Климово

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городское поселение пгт Климово (далее соответственно - закупка, Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе). Все понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе о контрактной системе.

2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органам ведомственного контроля заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены (далее – субъекты ведомственного контроля).

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения пгт Климово о контрактной системе в сфере закупок.

4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;


Подпункт «2» пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).

2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);


Подпункт «5» пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).

5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;


Подпункт «6» пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).

6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5. Ведомственный контроль осуществляется путём проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными (документарными).

II. Организация проведения проверок

6. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля может быть:

1) утвержден состав работников, выполняющих функции контрольного подразделения, без образования отдельного структурного подразделения;

2) назначены одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.


Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).

7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Решения о проведении проверок, утверждении состава работников, выполняющих функции контрольного подразделения, без образования отдельного структурного подразделения, изменениях состава работников, выполняющих функции контрольного подразделения, без образования отдельного структурного подразделения, либо назначение одного или нескольких должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением администрации пгт Климово. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав органа ведомственного контроля должностных лиц таких органов. В состав органа ведомственного контроля могут быть включены члены общественных советов, представители общественных объединений и объединений юридических лиц.

9. Перед проверкой должностным лицам органа ведомственного контроля необходимо подготовить следующие документы:

1) распоряжение о проведении проверки, утверждаемое администрацией пгт Климово;

2) уведомление о проведении проверки;

10. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) состав органа ведомственного контроля с указанием фамилии, инициалов, и должности каждого члена органа ведомственного контроля;

3) предмет проверки;

4) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается её проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);

5) дату начала и дату окончания проведения проверки;

6) проверяемый период;

7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;

8) наименование Субъекта контроля.

11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению органа ведомственного контроля.

12. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распоряжения о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 7 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.

13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) предмет проверки;

2) форма проверки (выездная или камеральная (документарная) проверка);

3) цель и основания проведения проверки;

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) проверяемый период;

6) запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);

7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы органа ведомственного контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

14. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.

15. Члены органа ведомственного контроля при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

1) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения администрации пгт Климово о проведении проверки;

2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);

3) истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов органа ведомственного контроля соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;

4) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющие действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

5) в случае, если для осуществления проверки членам органа ведомственного контроля требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

16. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов органа ведомственного контроля к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- по запросу (письменному или в форме электронного документа) органа ведомственного контроля представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов органа ведомственного контроля соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

17. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить органу ведомственного контроля истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения органа ведомственного контроля, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить органу ведомственного контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

18. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки, и, в случае наличия нарушений, выдаёт предписание.

19. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

- наименование органа ведомственного контроля;

- номер, дату и место составления акта;

- дату и номер распоряжения о проведении проверки;

- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

- период проведения проверки;

- предмет проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов органа ведомственного контроля, проводивших проверку;

- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы органа ведомственного контроля;

- нормы законодательства, которыми руководствовался орган ведомственного контроля при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

- выводы органа ведомственного контроля о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

- выводы органа ведомственного контроля о необходимости привлечения лиц к ответственности, предусмотренную Законом в сфере закупок, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.

20. Акт проверки подписывается всеми членами органа ведомственного контроля. Член органа ведомственного контроля не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в акте, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись.

21. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд орган ведомственного контроля принимает решение:

1) о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) обратиться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) обратиться в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;

4) направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Предписание органа ведомственного контроля должно содержать:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) дату и место выдачи предписания;

3) состав органа ведомственного контроля;

4) сведения о решении органа ведомственного контроля, на основании которого выдаётся предписание;

5) наименование, адрес субъекта контроля, которому выдаётся предписание;

6) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;

8) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

9) сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания субъектом контроля.

23. Копия акта проверки, а в случае вынесения предписания и предписание, направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью органа ведомственного контроля и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.

При этом предписание органа ведомственного контроля по результатам проведения проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью акта проверки, и приобщается к материалам проверки.

24. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

25. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трёх рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте муниципального образования городское поселение пгт Климово в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации в сфере закупок.

Сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в единой информационной системе не размещаются.

26. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее чем три года.

III. Проведение плановых проверок

27. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением администрации пгт Климово. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в шесть месяцев.

28. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющей проверку;

2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

3) цель и основания проведения проверки;

4) месяц начала проведения проверки.

29. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.

30. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

31. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте муниципального образования городское поселение пгт Климово в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации в сфере закупок.

IV. Проведение внеплановых проверок

32. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;

2) распоряжение администрации пгт Климово изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

3) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля в рамках предмета ведомственного контроля.

4) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»;

5) поступление в орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящий Порядок не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников закупки.

33. Орган ведомственного контроля при наличии оснований, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, направляет главе администрации пгт Климово служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.

34. При получении такой служебной записки глава администрации пгт Климово принимает решение о целесообразности проверки.

35. По результатам внеплановой проверки орган ведомственного контроля руководствуется в своей деятельности пунктами 22-26 настоящего Порядка.

V. Заключительные положения

36. Администрация пгт Климово вправе утверждать административные регламенты осуществления ведомственного контроля в соответствии с Законом в сфере закупок, настоящим Порядком и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения пгт Климово.

37. До ввода единой информационной системы в эксплуатацию размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте муниципального образования городское поселение пгт Климово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

38. Орган ведомственного контроля и субъекты контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Несоблюдение органом ведомственного контроля положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых им решений, выданных предписаний, оформленных актов.

40. Обжалование решений, действий (бездействия) органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке.

© МО пгт Климово, 2024
Яндекс.Метрика